Boeing уже сейчас готовиться к переходу ВС на биотопливо

Boeing уже сейчас готовиться к переходу ВС на биотопливо, представитель корпорации объявил о планах касательно тотальной сертификации всех коммерческих программ. Американский авиастроитель обещает завершить этот процесс к 2030-му году. Стратегия перехода гражданской авиации на биотопливо предусматривает поэтапный подход, отмечает интерактивное издание aviav.ru. Многие эксперты считают переход на авиатопливо, для производства которого используются возобновляемые источники, чрезвычайно важным, особенно в дальнесрочной перспективе.

Горючее из возобновляемых ресурсов — это, вполне возможно, единственный способ сократить выброс парниковых газов в атмосферу. К 2050 году коммерческая авиации должна сократить этот показатель на 45-50%, если сравнивать с уровнем, зафиксированным в 2005-м году. Достижение этой цели лежит на производителях авиатехники, регуляторах, операторах авиатехники, чиновниках, общественных организациях, которым не безразлична судьба человечества. Представитель корпорации Boeing отметил, что реализация подобных обязательств должна иметь согласованный характер, каждый представитель отрасли должен внести свою лепту.

Действовать нужно уже сейчас. На данный момент, к сожалению, биотопливо используется представителями индустрии коммерческих авиаперевозок редко, львиная доля припадает на традиционное топливо. По словам топ-менеджера ведущей авиастроительной корпорации из США Ш. Ньюсама, быстрый и массовый переход на биотопливо невозможен по ряду веских причин. Американский производитель авиатехники намерен пока действовать там, где это возможно, лишь бы запустить процесс, который сейчас, почему-то, находится в «мертвой точке». Ученые, аналитики, прочие эксперты провели множество научных/отраслевых исследований, которые подтвердили, что возобновляемые виды топлива для ВС позволяют в разы сократить показатель выброса углекислого газа. Сейчас речь идет о 80%, но в среднесрочной перспективе показатель, вполне возможно, удастся довести и до 100%.

Сейчас в коммерческой авиации использует не чистое биотопливо, а только топливные смеси, где 50% — это авиационный керосин, а остальные 50% — биотопливо. Смесь должна отвечать существующим качествам горячего. Начинать, по мнению многих экспертов, необходимо с достижения договоренностей на международном уровне. Воздушные суда необходимо подготовить для полетов на чистом возобновляемом топливе, на это уйдет 15-20 лет, не менее. Не стоит забывать, что жизненный цикл ВС обычно не превышает 25 лет, в некоторых случаях показатель составляет 20 лет. Коммерческие самолеты необходимо сертифицировать к 2030 году, чтобы завершить переход к 2050 году.

Читайте также  Приобретение воздушного судна во время пандемии коронавируса

У компании Boeing довольно большой опыт работы с различными видами авиатоплива, так сказать, альтернативного типа. Первое, что корпорация намерена сделать, это убедить авиационные власти (регуляторы), производителей силовых установок для ВС, поставщиков биотоплива, прочие компании, деятельность которых связана с авиационной отраслью. Лимиты смешивания керосина и возобновляемого авиатоплива должны быть пересмотрены в пользу последнего, чтобы создать более благоприятные условия для  массового применения биотоплива. Специалисты Boeing до сих пор не решили, какой вид альтернативного топлива первым пройдет сертификации как биотопливо. Не совсем понятно, как будет проходить сам процесс сертификации.

Ньюсам считает, что начать лучше из адаптации топливных систем ВС под «авиатопливо будущего». Авиастроитель обязан гарантировать безопасность своей продукции. Второе, что предстоит сделать, это разработать комплекс мер по валидации различных видов топлива нового поколения. На данный момент остро стоит проблема взаимодействия биотоплива с материалами, из которых состоят герметики, топливные шланги, прочие элементы топливной системы современного авиалайнера. Не стоит забывать про риск грибкового/бактериального роста, прочих неприятных сюрпризах, с которыми могут столкнуться эксплуатанты. Все без исключения участники отрасли должны подключиться к этому масштабному процессу.

Первые инициативы Boeing по сертификации возобновляемых видов авиатоплива были зафиксированы еще в 2008-м году. Североамериканский авиастроитель сотрудничает с производителями силовых установок, авиаперевозчиками, проводит летные испытания альтернативного топлива. Разрешение на использование возобновляемого топлива было получено 10 лет назад. Коммерческое воздушное судно совершило 1-й полет на чистом биотопливе в 2018 году. Это был грузовой лайнер Boeing-777 известной службы доставки FedEx Express. Испытания в этом направлении продолжаются и сейчас, в проекте Eco-Demonstrator с недавних пор участвует самолет Boeing-787.

Перспективы авиатоплива из возобновляемых ресурсов огромные. Топливо можно получить из непищевых растений, лесных/сельскохозяйственных/бытовых отходов. Промышленные предприятия также являются источником газообразных отходов, которые можно и нужно использовать в качестве сырья для производства биотоплива. Многие независимые организация уже подтвердили экологичность альтернативных видов топлива, уже много лет призывают к немедленному переходу на возобновляемые энергоресурсы.