Британская деловая авиация улетела в карантин

Правительство Великобритании отклонило запрос британской ассоциации деловой и авиации общего назначения (BBGA) об освобождении частных авиаперевозок от 14-дневного карантина, который начинается 8 июня. На заседании 4 июня представители BBGA попыталась убедить министра внутренних дел Прити Патель в том, что индустрия деловой авиации страны сможет реализовать такие меры, как быстрое тестирование пассажиров и экипажа COVID-19 и создание так называемых «санитарных туристических капсул» путем строгого социального дистанцирования для относительно небольшого числа людей, использующих этот вид транспорта.

«Правительство не уделяет никакого внимания бизнес-авиации, потому что все усилия направлены на то, чтобы сделать процесс (карантина) эффективным для регулярных авиакомпаний и крупных аэропортов», — сказал AIN исполнительный директор BBGA Марк Бейли. Он признал, что карантин будет действовать по крайней мере в течение первоначального трехнедельного периода до 29 июня. 

Однако Бейли предупредил, что если новый уровень ограничений на поездки будет сохранен за пределами краткосрочной перспективы, то сектор деловой авиации может столкнуться с банкротствами. «Если мы не начнем снова увеличивать трафик к концу этого года, то мы увидим потери, потому что у компаний просто закончатся деньги. Предел запаса – четыре или пять месяцев».

По словам Бейли, деловая авиация должна быть готова к более долгосрочным последствиям пандемии COVID-19, и именно поэтому BBGA призывает отрасль взять на себя обязательства по новаторским защитным мерам, таким как тестирование на вирус в аэропортах и поддержание строгой социальной дистанции. Он считает, что в настоящее время этот сектор находится в лучшем положении, чем авиакомпании, чтобы обеспечить такой уровень защиты от дальнейшего распространения болезни, и поэтому правительства должны предоставить ему большую оперативную свободу действий.

До сих пор правительство отвергало призывы британской авиационной промышленности к созданию так называемых «воздушных мостов» со странами, которые снизили уровень заражения COVID-19, настаивая при этом на том, что оно остается открытым для такой возможности. Однако возникает вопрос, какие страны примут Великобританию в качестве партнера по воздушному мосту, поскольку – за исключением США и Бразилии – все остальные страны достигли более низких показателей инфицирования.

Читайте также  2021 год будет ярким!?

«Мы сталкиваемся с этим как со средне- и долгосрочной проблемой, потому что мы не ожидаем, что иммунизация придет быстро, и мы должны быть готовы иметь дело с дальнейшими циклами блокировок и карантинов. Мы видим кривую восстановления (для авиационной промышленности) примерно с 2023 по 2025 год. Правительство не может спасти все предприятия, но оно должно помочь нам быть конструктивными в сохранении основной структуры», — продолжает Бейли.

BBGA также обеспокоена будущей жизнеспособностью британского Управления гражданской авиации (CAA), которое собирается взять на себя значительную регулятивную нагрузку с уходом страны из EASA. В настоящее время САА сталкивается с серьезной нехваткой финансирования из-за падения доходов, вызванного ее неспособностью проводить отраслевые инспекции из-за ограничений COVID-19 и снижения уровня летной активности.

«Операционные расходы CAA не снижаются, и они должны получать доход от кого-то», — объяснил Бейли. «Это означает, что компании все еще должны платить за согласования, и эта ситуация не подходит ни для кого. Правительство должно вмешаться, чтобы финансировать САА на определенный период для поддержки авиации в целом».

С 00:01 8 июня почти все путешественники, прибывающие в Великобританию, будут обязаны оставаться под карантином по фиксированному адресу в течение 14 дней. Они должны будут заполнить регистрационную форму перед отъездом в Великобританию и будут подлежать выборочной проверке по прибытии и в течение 14-дневного периода со штрафами в размере до 1200 долларов США за несоблюдение требований.

Рабочие летные экипажи являются одной из групп, освобожденных от карантинных требований. Однако обслуживающий персонал и пилоты, перемещающиеся или путешествующие для проведения обучения, не являются исключением.

BBGA выпустила руководство о том, как операторы деловой авиации могут соблюдать карантинные требования Великобритании, в том числе как получить доступ к необходимым формам. Ассоциация также подготовила видеоролик, в котором лидеры британской промышленности обсуждают, как бизнес-авиация справляется с ограничениями COVID-19, и в частности, как этот сектор может обеспечить защиту менее разрушительными способами.