Citation Jet, оснащенный системой Atlas, побеждает в очной гонке

На прошлой неделе два самолета Citation Jet, один из которых оснащен системой Active Winglet от Tamarack, отправились в параллельный полет, целью которого определить, насколько эффективны активные винглеты Atlas. В противостоянии участвовали Cessna Citation CJ1 (N44VS) 2002 года, оснащенный Active Winglet Tamarack Aerospace и базовый CJ1 1997 года (N741CC). Мероприятие, спонсируемое Tamarack, активно поддержала AOPA и Национальная ассоциация аэронавтики.

Два самолета вылетели из Портленда 9 (Мэн) и взяли курс на Уэст-Палм-Бич (Флорида). Расстояние между пунктами составляет 1200 морских миль, а по данным Textron Aviation, стандартный CJ1 имеет дальность полета по NBAA IFR (четыре пассажира) в 1127 морских миль.

Стандартный N741CC провел в воздухе 5 часов 37 минут, не считая 45-минутной остановки на дозаправку в Колумбии (Южная Каролина). Между тем, модифицированный N44VS смог совершить беспосадочный перелет за 4 часа 36 минут.

По словам представителей Tamarack Aerospace, N741CC мог подняться только до эшелона FL360 и был вынужден совершить техстоп. N44VS смог подняться на эшелон FL410 менее чем за 30 минут благодаря Active Winglet и, таким образом, смог использовать более прямой маршрут, приземлившись с остатком топлива в 700 фунтов.

«Сравнивая эти два рейса, мы увидели примерно на 30% более эффективный профиль полета с точки зрения расхода топлива», — сказал генеральный директор Tamarack Ник Гуида. 

Читайте также  Росавиация продлила запрет на международные полеты до 1 августа