Кратно о главном или нюансы подготовки пилотов NetJets Europe

Компания NetJets Europe (дочерняя компания Berkshire Hathaway, прим.ред.) взяла на себя обязательство по обеспечению самых высоких стандартов авиационной безопасности. Для пилотов это начинается со сложной процедуры отбора, включающей квалификационные испытания на соответствие критериям «национального перевозчика», психометрические тесты, а также задания на тренажерах, которые проводят наши опытные инструкторы с целью подтверждения компетентности кандидата. Только после этого уже опытные пилоты принимаются на курсы по подготовке специалистов NetJets.

После приема на работу все пилоты (а сейчас их в компании работает около 600 человек) проходят постоянное обучение по самым высоким стандартам, превышающим строгие нормативные требования, которые предъявляются к коммерческим авиакомпаниям.

«Мы – абсолютные чемпионы по инвестициям в безопасность среди частных авиакомпаний. NetJets Europe сотрудничает с лидером в сфере профессиональной подготовки пилотов бизнес-авиации — учебным центром Flight Safety International (FSI) для обеспечения самой передовой в отрасли тренажерной подготовки летных и кабинных экипажей, а также для проведения необходимых аудиторных и практических занятий в рамках наземного курса по повышению квалификации, которые проводятся нашими инструкторами в специализированном учебном центре в Адроане», — рассказывают в компании.

NetJets обучает всех пилотов в соответствии с критериями Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) для коммерческих авиакомпаний. Все пилоты должны пройти следующие виды подготовки:

  • Все вновь принятые на работу пилоты, независимо от предыдущего опыта управления воздушным судном, начинают карьеру в NetJets в качестве второго пилота и только потом становятся капитанами воздушного судна.
  • Перед тем как стать капитаном, все пилоты должны пройти внутренние командные курсы NetJets, в программу которых входит этап наземного обучения, подготовка на тренажерах и контрольно-проверочные полеты. Для участия в них пилоты должны иметь не менее 3 000 часов летного опыта, тогда как по нормативным требованиям коммерческих авиакомпаний налет должен составлять лишь 1 500 часов. Кроме того, наши пилоты должны успешно пройти групповое собеседование и письменное тестирование.
  • Обучение носит непрерывный характер. Каждые шесть месяцев все пилоты NetJets совершенствуют свои знания и оттачивают навыки на ультрасовременных полетных тренажерах-имитаторах, которые создают полный «эффект присутствия» и позволяют без ограничений выполнять отработку маневров в нештатных ситуациях. Наши пилоты работают на тренажерах не менее 24 часов в год, что значительно превышает средний показатель для авиакомпаний.
  • Каждый год все пилоты NetJets проходят теоретическую и практическую подготовку по оказанию первой помощи. Мы проводим учения по действиям в чрезвычайных ситуациях и обеспечению безопасности, а также тренинг «Управление ресурсами экипажа» (CRM), основанный на методике обучения членов экипажей умению взаимодействовать друг с другом во время полетов.
  • Качественная летная подготовка требует проверки знаний и навыков, а также стандартизированного подхода, благодаря чему пилот имеет возможность постоянно совершенствоваться и демонстрировать требуемый уровень компетенции. Именно поэтому каждый пилот при выполнении обычных летных обязанностей проходит ежегодную квалификационную проверку.
Читайте также  Росавиация предлагает возобновить авиасообщение с 15 странами с 15 июля

«Помимо обычной подготовки пилоты NetJets отрабатывают на тренажерах навыки пилотирования в горных аэропортах, таких как Сьон, Самедан, Лугано, Инсбрук и Шамбери. Не реже одного раза в год для каждого из этих аэропортов предусмотрены отдельные занятия на авиационных тренажерах. Их отлично дополняют специальные учебные сессии, на которых оттачиваются необходимые для совершения маневров умения и навыки. Пилоты NetJets также проходят обучение по совершению взлетов и посадок в таких требующих приемов сложного пилотирования аэропортах, как Лондон-Сити. Все эти учебные программы разрабатываются нашими собственными старшими экзаменаторами и инструкторами в тесном сотрудничестве с представителями местных аэропортов. Мы хотим, чтобы наши пилоты были полностью уверены в себе и готовы к полетам в самые труднодоступные аэропорты», — продолжают в NetJets Europe.

Продолжение следует.