На верном пути

Очень похоже на то, что усилия Правительства Российской Федерации, предпринимаемые для повышения привлекательности российского реестра гражданских воздушных судов, начинают приносить результаты. Следует отметить, что одним из препятствий являлась необходимость уплаты налога на добавленную стоимость, которым облагались ввозимые на территорию Российской Федерации воздушные суда.

Однако с 1 января 2020 года вступили в силу изменения в статью 24.2 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 29.09.2019 № 324-ФЗ. Введенные льготы позволили не уплачивать таможенный НДС при ввозе на территории Российской Федерации воздушных судов, подлежащих регистрации в национальном государственном реестре гражданских воздушных судов или зарегистрированным в реестре иностранного государства, которому Россия делегировала полномочия в соответствии со статьей 83bis Конвенции о международной гражданской авиации.

Не исключено, что это обстоятельство могло стать одним из факторов, способствовавших пополнению флота Авиакомпании «Меридиан» очередным воздушным судном типа Gulfstream G450. Планируется, что бизнес-джет будет эксплуатироваться в интересах его собственника.

После прибытия в Россию самолет помещен под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» и теперь может использоваться на территории Евразийского Экономического Союза без ограничений.

Поддержание летной годности воздушного судна самолета будет осуществляться собственными силами Авиакомпании «Меридиан». Все необходимые одобрения в соответствии с бермудскими требованиями OTAR-39 уже получены. Организационным обеспечением полетов и организацией наземного обслуживания также будут заниматься соответствующие службы эксплуатанта. Такой подход – оказание полного спектра услуг собственными силами – одна из визитных карточек Авиакомпании «Меридиан».

Примечательно, что финальная стадия ввода нового воздушного судна в эксплуатацию пришлась на непростой для всего мира период проблем и сложностей, связанных с глобальным распространением короновирусной инфекции COVID-19. Тем не менее слаженная профессиональная работа коллектива авиакомпании позволила успешно справиться с поставленной задачей.

Читайте также  Bizav – рекордсмен

«Мы всегда поддерживали движение нашего Правительства в сторону создания конкурентоспособного национального реестра гражданский воздушных судов и, тем не менее, считаем, что полученное налоговое послабление не является критически важным. Процедуры по возврату «таможенного» НДС наша авиакомпания неоднократно успешно осуществляла и ранее. Кроме того, по данному вопросу мы оказывали консультативную поддержку нашим клиентам, когда они решали заняться возвратом самостоятельно.

Я и мои коллеги считаем, что гораздо важнее гармонизировать требования по поддержанию летной годности с мировыми стандартами и сделать их признаваемыми в международном авиационном сообществе. А практический опыт поддержания летной годности, и весьма успешный, у нас богатый. Причем как по отечественным, так и по зарубежным требованиям – EASA и BCAA. Нас высоко ценят и наши клиенты, и зарубежные партнеры. Теперь наши специалисты активно используют полученный опыт в ходе работы в составе комитета по созданию первого в Российской Федерации ФАПа с рабочим названием «Поддержание летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов. Часть М.

Что касается нашей повседневной операционной деятельности: мы – растем, но не снижаем качество нашей работы, продолжая самостоятельно всесторонне обеспечивать и полеты, и поддержание летной годности нашего парка. Уверен, что коллеги-авиаторы хорошо понимают значимость возможности обеспечить полноту производственного цикла, позволяющую сократить количество звеньев в цепочке передачи информации, что в свою очередь снижает вероятность возникновения неприятных недоразумений. Думаю, что подобный подход высоко ценят и клиенты, пользующиеся на протяжении многих лет нашими услугами» — прокомментировал новость Генеральный директор Авиакомпании «Меридиан» В.А. Лапинский.