Небольшие признаки роста трафика

Еженедельный обзор WINGX Global Market Tracker информирует о тенденциях деловой авиации на фоне текущей пандемии коронавируса.

С начала месяца и по 28 апреля активность мировой деловой авиации снизилась на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Рейсы в Европе и Северной Америке идут в русле глобальной тенденции, и в Азии в этом месяце активность по-прежнему почти на 70% ниже прошлогоднего уровня. Трафик деловой авиации в Южной Америке снизился на 60%. Океания – самый устойчивый регион, в апреле количество рейсов сократилось на 48%.

За некоторые положительные новости можно принять постепенное увеличение активности полетов бизнес-авиации в последние несколько дней: во всем мире полеты, выполненные за последние 7 дней, превысили активность предыдущих 7 дней на 19%, при этом такое же сравнение показывает 13% роста в Европе и Северной Америке, а также удвоение рейсов в Азии. Средняя скользящая активности за 7 дней в мире росла каждый день с 15 апреля. Для сравнения, та же самая средняя тенденция за 7 дней все еще немного снижается относительно обычной активности в мире.

На прошлой неделе во всем мире ежедневно эксплуатировалось чуть более 2000 самолетов деловой авиации, что составляло менее трети от нормального парка самолетов, но все же выгодно отличается от 80% находящихся на земле коммерческих самолетов. На региональном уровне наиболее устойчивыми рынками деловой авиации в этом месяце являются Канада, Австралия, Норвегия, Швеция и Бразилия. В то же время Италия, Испания, Мексика и Франция зарегистрировали самое большое снижение активности в апреле.

Во всех сегментах бизнес-джетов в этом месяце по-прежнему наблюдается значительное снижение летной активности: сегмент легких джетов примерно на 70% ниже нормы, а большие дальнемагистральные самолеты летают как минимум на 80% меньше по сравнению с прошлым годом. Трафик турбовинтовых самолетов по-прежнему остается наиболее устойчивым, причем рейсы сократились чуть менее чем на 60%. Самым загруженным самолетом является Cessna 208 Caravan, за которым следуют PC-12 и King Air 200, 90 и 350. Самая популярная платформа среди джетов – Challenger 300.

Читайте также  Universal Aviation начала работать в «старом» стамбульском аэропорту

Управляющий директор Ричард Кое комментирует: «По-видимому, постепенный рост активности деловой авиации за последние 10 дней коррелирует с осторожным ослаблением политики сдерживания распространения вируса в различных регионах Азии, Европы и Северной Америки».

«С учетом того, что пропускная способность регулярных авиакомпаний по-прежнему в значительной степени ограничена, операторы бизнес-авиации, которые сохранили свои парки в эксплуатации, могут вмешаться, чтобы воспользоваться неудовлетворенным спросом. По мере того, как принимаются более широкие меры для ослабления изоляции, мы ожидаем некоторого восстановления активности, особенно на внутренних рынках, на которых по-прежнему может отдаваться предпочтение более легким самолетам».