«Сириус Аэро»: каждый рейс – это маленькая война

В компании «Сириус Аэро» отмечают существенное снижение спроса на полеты на фоне пандемии COVID-19. Как рассказала в рамках вебинара «Возобновление полетов, лето 2020», организованного Aviapages, коммерческий директор и соакционер компании «Сириус Аэро» Елена Степнова, количество заявок на выполнение рейсов в апреле-мае текущего года упало на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

«Сфера бизнес-авиации на фоне COVID-19 безусловно пострадала. Однако пассажиры, которым необходимо перемещаться остались, но в основном это касается репатриационных и медицинских рейсов. Деловой пассажир в настоящее время не летает, так же, как и традиционные клиенты, отправляющиеся на отдых. Так что остался пул клиентов, которым просто необходимо в силу определенных причин постоянно лететь (ВНЖ и др.). Сейчас мы сталкиваемся с множеством проблем, которые связаны с согласованием рейсов. И если раньше ты в день мог сделать 10-15 рейсов, которые шли конвейером, то сейчас каждый рейс – это маленькая война. Были случаи, когда из восьми пассажиров только пять получают «добро» на вылет, остальным мы вынуждены были отказать. Сейчас при организации перелета необходимо согласование какого-то катастрофического количества документов, … и постоянное ожидание решения. Но тем не менее, в настоящее время мы летаем, может быть не так хорошо, как хотелось, но по крайней мере стабильно», — рассказывает г-жа Степнова.

На фоне снижения трафика оператор принял решение о временной приостановке эксплуатации нескольких воздушных судов, которые в настоящее время находятся на временном хранении в Международном аэропорту «Рига» (у компании две базы: во Внуково-3 и в Международном аэропорту «Рига», прим.ред.).

Как отмечает г-жа Степнова, тариф на перевозку по сравнению с прошлым годом снизился приблизительно на 20-30%. «На рынке сейчас просто бешеная конкуренция среди операторов, и это на фоне колоссального спада. Мы знаем, что апрель-май — это сезон для бизнес-авиации, когда люди активно готовятся к путешествиям, да, собственно, и летают, однако нынешняя ситуация с пандемией разрушила эти планы. Все операторы пытаются летать, хотя бы для того, чтобы генерировать поток кэша, и в условиях конкуренции нам приходится снижать цены до уровня многих компаний. Мы просто пытаемся выжить».

Читайте также  Раскрыт новый бело-сине-красный дизайн для самолета Трампа

В настоящее время, по слова г-жи Степновой», внутрироссийский трафик, практически отсутствует. Традиционно внутри России летают все те же туристы и бизнесмены, нынешняя ситуация «приземлила» и тех и других.

В период карантина компания выполнила несколько чартеров в интересах акционеров в страны ЕС для перевозки медицинского оборудования, однако в компании отмечают, что сегмент медицинских и грузовых рейсов не входит в их круг интересов. «Наша компания всегда была заточена под интерес рынка, мы всегда анализируем ситуацию на сегодняшний день и исходим из текущей обстановки. Мы по-прежнему сфокусированы на менеджменте воздушных судов, продаже чартеров. На данный момент мы не рассматриваем отдельное развитие медицинского направления или грузового. Стоит отметить, что сейчас мы наблюдаем появление нового типа клиентов – это пассажир, которому нужно всегда передвигаться. Это пассажир, который ранее пользовался услугами премиальных классов регулярных авиакомпаний. Проанализировав ситуацию, мы приняли решение о запуске шаттлов и покресельной продаже мест для того, чтобы у людей просто была возможность передвигаться. Мы начали работу уже в начале июня и уже скоро анонсируем проект», — продолжает г-жа Степнова.

В компании планируют сохранить все преимущества деловой авиации для пассажиров шаттлов: обслуживание на борту и VIP терминалы по прилету и вылету. Стоимость кресла будет начинаться от 3990 евро, но все будет зависеть от типа воздушного судна и пункта прибытия. Но среди «вынужденных нововведений» – сокращения количества продаваемых мест на борту связи с рекомендациями Роспотребнадзора по социальному дистанцированию.

И в заключение. На фоне усиления эпидемиологического контроля, в компании приняли оперативные меры по безопасности, как летного состава, так и пассажиров. По словам г-жи Степновой, перед каждым вылетом и прилетом проводится полная дезинфекция воздушного судна. В полете члены экипажа носят защитные средства. Также в кампании указывают на то, что прилагаются большие усилия для минимизации контактов пассажиров, как с экипажем, так и с аэропортовыми службами.

Читайте также  ЕС намерен модернизировать управление воздушным пространством

«Мы очень надеемся, что летом ситуация измениться, хотя не ждем быстрого открытия границ, наша компания попытается сфокусироваться на традиционных полетах внутри РФ, где ситуация с карантином начинаем меняться. Также, помимо запуска шаттлов, мы начнем прорабатывать новые проекты, о которых расскажем чуть позже. Мы сейчас работаем, чтобы выжить и оказаться нужным для наших клиентов», — резюмирует г-жа Степнова.