Спорт потянет трафик вверх

Считается, что в 2021 году спортивные путешествия станут самым быстрорастущим сектором индустрии чартерных авиаперелетов благодаря рекордным по количеству событиям и новым медицинским протоколам, введенным руководящими органами и федерациями.

Основные события, перенесенные из-за пандемии COVID-19 в 2020 году, в том числе Олимпийские Игры, крупнейший турнир по гольфу Ryder Cup, Евро-2020 и Кубок Америки по футболу, перенесены на следующий год. Это означает, что их нужно буквально втиснуть в календарь будущего года, который уже включал крикетный турнир Ashes, турнир регби British Lions, чемпионат мира по крикету T20 и обычный набор Суперкубков, теннисных турниров Большого шлема, финалов НБА, Лиги чемпионов, Премьер-лиги и крупных мероприятий по гольфу. В чартерной отрасли есть надежда на то, что команды, корпоративные спонсоры и даже болельщики (как только они в конечном итоге будут допущены на стадион) предпочтут чартер, а не путешествовать с регулярными авиакомпаниями, чтобы иметь больший контроль над временем, направлениями и рисками для здоровья.

В компании Chapman Freeborn, специализирующейся в том числе и на чартерных перевозках, появилась возможность назначить первого в истории Группы директора по спорту. Бывший игрок в крикет Ник Лэмб взял на себя эту роль в августе 2020 года и возлагает большие надежды на будущее.

«Если посмотреть на график, 2021 год может стать фантастическим годом для спорта, а также для нашей отрасли. Chapman Freeborn и раньше «активно занимался спортом», но сейчас мы рассматриваем его, как потенциально наиболее быстрорастущий сегмент чартерной индустрии с реальными возможностями для роста».

Возможности для пассажирских авиаперевозок дает не только количество проводимых крупных турниров. Пандемия COVID-19 привела к тому, что спортивные команды и организации стали гораздо больше осознавать риски для здоровья, связанные с путешествиями, и полны решимости держать своих игроков в «пузыре».

Читайте также  Бизнес-авиация присоединяется к призыву ЕС инвестировать в зеленые инициативы

Ник добавляет: «Только недавно УЕФА, руководящий орган европейского футбола, предоставил длинный список протоколов для команд, направляющихся в Португалию на четвертьфиналы, полуфиналы и финалы Лиги чемпионов. Он включал предписание о том, что использование чартерных рейсов «настоятельно рекомендовано», что подчеркивало дальнейшие действия спортивных команд при поездках за границу».

«Преимущество для команд, спортивных организаций, федераций и корпоративных спонсоров состоит в том, что аренда воздушного судна исключает необходимость публичного взаимодействия в аэровокзале или в самолете. Также можно индивидуализировать меры по охране здоровья и безопасности на борту – будь то социальная дистанция в самолете, дополнительные средства индивидуальной защиты для экипажа или комплект COVID-19 для пассажиров, включая личную маску, перчатки и средства защиты от вируса – антибактериальные салфетки».

Ник считает, что чартерные перевозки пассажиров будут привлекательными не только для футбольных клубов Премьер-лиги и американских спортивных гигантов, но и для новых клиентов.

«Возможно, пришло время небольшим командам узнать, что такое чартер. Возможно, это вариант, который они раньше не рассматривали. Просто они привыкли летать регулярными авиалиниями. Но с течением времени люди начинают приглядываться именно к чартеру, потому что поездки за границу вызывают много беспокойства. Фрахтование позволяет командам «отделиться» от других пассажиров и наслаждаться более комфортным перелетом, при этом с возможностью добраться прямо к месту назначения в любое время по их выбору. Я знаю, например, что на Евро-2020 в следующем году несколько команд, включая Уэльс и Швейцарию, будут играть групповые игры в Баку. А вот попасть в столицу Азербайджана прямым рейсом непросто».

Перспективы для болельщиков, путешествующих чартером, также возможны – если и когда будут сняты ограничения для зрителей, посещающих спортивные мероприятия. «Никто не знает, когда это произойдет, но нам хочется думать, что фанаты в какой-то момент вернутся на стадион, и для клубов, спонсоров или туристических компаний, организующих групповые поездки фанатов, действуют те же преимущества чартера. И если принять во внимание то, как вырастут цены на регулярные рейсы в случае высокого спроса, например, когда тысячи футбольных фанатов Ливерпуля пытаются добраться до одного и того же пункта назначения, аренда чартера может быть рентабельной. Однако даже если нам придется дольше ждать возвращения болельщиков, рынок команд будет значительным. С нашей точки зрения, и с точки зрения спорта, 2021 год – важный год».