В Казахстан будет поставлен первый PC-12NG

Как стало известно BizavNews, казахстанский оператор Aeroprakt KZ (ТОО «AEROPRAKT.KZ») вскоре станет первым в стране оператором турбовинтового самолета Pilatus PC-12NG. Самолет был приобретен на вторичном рынке будет поставлен в медицинской конфигурации после регистрации в стране и внесению в сертификат эксплуатанта. По данным BizavNews, речь идет о турбопропе 2019 года выпуска, который до последнего момента эксплуатировался в Германии. В настоящее время Aeroprakt KZ эксплуатирует девять воздушных судов, включая Partenavia P.68 Observer, Cessna 182, Robinson R44, Diamond DA-42. Самолеты компании выполняют авиационные работы, медицинские и чартерные рейсы.

Ранее, самолет авиакомпании «АэроГео» Pilatus PC-12/47, оборудованный медицинским модулем, принял участие в презентации для Национального координационного центра экстренной медицины Республики Казахстан.

«Данный вид самолета оснащен современным сертифицированным бортовым медицинским модулем, необходимым для оказания своевременной качественной медицинской помощи пациентам при транспортировке. В ходе презентации представители ТОО «Aeroprakt.kz» рассказали об основных летно-технических характеристиках воздушного транспортного средства, продемонстрировали возможности использования медицинского модуля, а также был совершен тестовый полет полете на самолете, который составил 40 минут. Специалистами медавиации формулируются определенные требования к конструкции и эксплуатационным возможностям медицинского авиационного транспортного средства, которые обеспечивают безопасную медицинскую авиационную транспортировку. Немаловажное внимание обращается на способность выполнять посадки и взлеты с грунтовых взлетно-посадочных полос (площадок) с учетом слабо развитой аэродромной инфраструктуры в регионах», — комментируют медики РК.

«Причиной большой популярности модели PC-12 является универсальность его использования в различных сферах авиации, включая медицинскую эвакуацию. PC-12 не имеет себе равных по посадке на грунтовые полосы, а также отличается широким температурным диапазоном эксплуатации (от -55 до +50), что делает его надежным и привлекательным для эксплуатации на всей территории страны. Еще одним бесспорным аргументом в пользу медицинского РС-12NG является наличие грузовой двери и специальных механизмов для погрузки и выгрузки пациентов, на что уходит не более 10 минут, в отличие от классических джетов (в зависимости от типа, это время составляет до получаса). В зависимости от комплектации модуль может весить до 100 кг. Поэтому, даже теряя в крейсерской скорости, медицинский РС-12NG с лихвой компенсирует время, за счет более быстрой подготовки к рейсу. Дальность полета самолета составляет 2900 км, наиболее типичные миссии длятся до 2 часов полета», — поясняют представители «АэроГео».

Читайте также  WRF AVIA – кейтеринг формата премиум