Зеленые инициативы

Компания Textron Aviation извещает покупателей о том, что при поставках турбовинтовых и реактивных самолетов Beechcraft и Cessna у них есть возможность выбора заправки экологически чистым авиационным топливом (SAF). SAF также будет доступно для клиентов сервисного центра Textron Aviation в Уичито.

«SAF дает владельцам возможность уменьшить воздействие на нашу планету, и мы гордимся тем, что делаем этот вид топлива доступным в рамках поставки новых воздушных судов», — сказала старший вице-президент Textron по обслуживанию клиентов Кристи Таннахилл (Christi Tannahill), которая объяснила преимущества SAF снижением выбросов CO2. «Предложение SAF для поставки клиентам демонстрирует важный шаг в приверженности Textron Aviation к принципам устойчивого развития».

Таннахилл отметила, что самолеты Textron, использующие SAF, в прошлом году вылетали на многие мероприятия авиастроительной отрасли, в том числе на EBACE и NBAA-BACE. Производитель самолетов из Уичито не раскрывает источник своих поставок SAF, которые, по словам представителя, были приобретены в результате нескольких тендерных закупок.

Аналогичные инициативы проявляют и другие производители. Bombardier входит в число нескольких производителей деловых самолетов и заинтересованных сторон, которые выступают за использование SAF, в том числе через партнерские отношения с NBAA для продвижения биотоплива в калифорнийском аэропорту Ван-Найс, лондонском аэропорту Фарнборо и с начала этого года в Цюрихе. Президент Bombardier Aviation Дэвид Колеал также возглавляет Комитет по окружающей среде Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA).

По ту сторону океана, деловые и авиационные круги также поддерживают призыв к лидерам Европейского Союза уделить приоритетное внимание к инвестициям в возобновляемое топливо и более экологичные технологии, поскольку воздушные перевозки продолжают постепенно возобновлять деятельность в регионе. Тринадцать организаций направили открытое письмо министрам ЕС и европейским комиссарам, в котором говорится: «В связи с существенными потерями доходов во всей экосистеме воздушного транспорта в Европе, будет сложно добиться своевременных и амбициозных инвестиций в климатические действия», и это делает общественную поддержку усилий по декарбонизации более важной, чем когда-либо.

Читайте также  Отмычка для границы

Группы выдвинули ряд предложений для достижения этой цели – поддержки зеленых инициатив. Предложения включают призыв к реализации политики, направленной на увеличение производства экологически чистого авиационного топлива (SAF). Эта политика должна включать прямые капиталовложения и финансирование проектов производственных предприятий SAF, а также создание центра передового опыта SAF.

Другие предложения направлены на стимулирование авиакомпаний и эксплуатантов заменять старые самолеты на более новые и экономичные модели и увеличение государственных инвестиций в исследовательские программы новых технологий и видов топлива. Кроме того, группы призвали продолжать инвестиции в модернизацию системы управления воздушным движением и в экологическую инфраструктуру аэропортов и вертодромов.

«Когда мы начинаем процесс восстановления после пандемии COVID-19, крайне важно, чтобы авиационная отрасль продолжала делать шаги к достижению целей в области экологической устойчивости. Если эти инвестиционные меры будут должным образом структурированы, они будут способствовать дальнейшим усилиям отрасли деловой авиации и АОН по сокращению выбросов и улучшению ее экологических показателей», — сказал Пит Банс, президент и главный исполнительный директор GAMA, которая была в числе подписавших письмо.

Заявив, что инвестиции бизнес-авиации в экологичное развитие стали «новым нормальным явлением», Генеральный секретарь EBAA Атар Хусейн Хан добавил: «У нас есть возможность лучше восстанавливаться за счет сокращения выбросов воздушного транспорта самым экономичным способом. Эти меры поддержки помогут нашему сегменту восстановить его экономическую жизнеспособность, что является необходимым условием для обеспечения как авиационного сообщения, так и нашей способности продолжать инвестировать в декарбонизацию».