Испания лидирует в летнем отскоке Европы

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, с начала этого месяца большинство ограничений на полеты между европейскими странами были сняты, и в результате значительно возросла активность всей авиации. Бизнес-авиация по-прежнему намного опережает коммерческие авиакомпании, причем сегмент деловой авиации в течение первых трех недель июля находился на 15% ниже нормы, по сравнению регулярными авиаперевозками, которые по-прежнему отстают от активности июля 2019 года более чем на 60%. В Центральной Европе наблюдается самое сильное восстановление: активность бизнес-авиации в Германии и Швейцарии на 5% ниже прошлогоднего уровня, а полеты из Австрии выросли на 9% по сравнению с июлем прошлого года, что отражает перезапуск сезона Гран-При Формулы 1 с двумя последовательными гонками на Ред Булл Ринг.

В Европе июль является ключевым месяцем для деловой авиации, и, как правило, на него приходится 10–15% годового трафика, и он значительно выше на основных летних курортах Средиземноморья. В этом году летний сезон сокращен, но вновь открытые границы высвободили неудовлетворенный спрос, а количество рейсов бизнес-авиации в этом месяце в/из Испании сократилось лишь на 2%. Ибица все еще страдает, трафик сократился на 10%, что неудивительно, так как отражает ограничения на ее фирменные клубы и бары. Но активность бизнес-авиации в Малаге увеличилась на 8%, а трафик на Майорку вырос на 20%, что дало дополнительные шесть рейсов в день по сравнению с июлем 2019 года. Севилья, Аликанте и Херес также показывают рост. Восстановление Испании по-прежнему идет в основном за счет внутренних перевозок, но немецкие, швейцарские и голландские туристы в настоящее время лидируют в возврате иностранных путешественников.

В других частях Европы наблюдается более разнонаправленное восстановление: рейсы бизнес-авиации в Бельгию в этом месяце выросли на 13% в годовом исчислении, чему способствовал только что завершившийся европейский саммит; в Великобритании дела идут лучше, так как 10 июля карантин отменен, но она все еще отстает от остальной Европы – трафик на 37% ниже в годовом исчислении; Италия также пока ниже прошлого года, например, количество рейсов в Ольбию снизилось на 32% в годовом исчислении, и подавляющее большинство трафика все еще остается внутри страны; Франция вернулась на первое место по активности, количество полетов снизилось всего на 14%, но налет упал на 23%. Если исключить турбовинтовые самолеты, то трафик бизнес-джетов увеличился в Турции, России и Германии, а также из Великобритании в Испанию. Ницца – популярное место в Европе для бизнес-джетов, здесь трафик восстановился до 81% от нормы, но активность в Ле Бурже по-прежнему на 40% ниже номинальной. Канны стали ярким пятном, в июле объем трафика вырос на 5%.

Читайте также  В «АэроГео» идет активная подготовка к летнему сезону

По другую сторону Атлантики американский рынок, который способствовал восстановлению мировой деловой авиации в мае и июне, в июле несколько топчется на месте. Фактически скользящая 7-дневная среднесуточная активность сократилась с 7300 рейсов в начале месяца до 6800 на 20 июля. Частично это отражает перезагрузку после Дня Независимости, который в этом году пришелся на выходные, а в прошлом году – на будний день. Два из самых активных штата США, Калифорния и Техас, близки к национальному тренду – на 20% ниже нормы. Во Флориде все еще есть импульс, трафик ниже на 5% в годовом исчислении. Аризона показывает рост на 1%, а Колорадо – всего на 1% ниже прошлого года. Но Нью-Йорк по-прежнему показывает падение на 32%, а активность деловой авиации в Нью-Джерси едва достигает 50% от нормального уровня.

Годовой рост активности в июле в США сосредоточен вокруг нескольких ключевых курортов и ближайших к ним городов: Аспен, Джексон-Хоул, Игл и Солт-Лейк-Сити, Уэст-Палм-Бич, Форт-Лодердейл, Скоттсдейл, Феникс. В крупных городах, ​​таких как Чикаго, Лас-Вегас, Вашингтон, в этом месяце наблюдается снижение трафика на 30%. Восточное Побережье получило некоторый подъем от трафика в День Независимости между Уайт-Плейнс, Нантакетом и Мартас-Винъярдом. Восстановление активности бизнес-джетов на Западном Побережье было ограничено возобновлением режима изоляции с 14 июля, когда Бербанк, Окленд, Лос-Анджелес упали примерно на 30%. Примечательно, что активность в Ван-Найс снизилась всего на 7%, а трафик в Карлсбад в этом месяце вырос. Самым активным бизнес-джетом в Калифорнии в этом месяце стал Challenger 300/350, его трафик на 1% выше, чем в предыдущем году.

За пределами США и Европы наиболее активными рынками деловой авиации являются Бразилия, Австралия, Китай, Индия и ОАЭ. Хотя эти страны представляют лишь небольшую часть мировой активности, трафик возвращаются к норме в Австралии и Индии, а также в Бразилии и ОАЭ. Кроме того, в Нигерии в июле наблюдается некоторый рост активности бизнес-джетов. Также еще двумя странами, где восстановился трафик, стали Малайзия и Южная Африка. Полеты бизнес-авиации в Китае снизились на 16%, в Японии – на 28%, а Саудовская Аравия относится к числу наиболее пострадавших стран, трафик здесь упал на 45%. Австралия является наиболее нормализованным регионом, в некоторых австралийских аэропортах наблюдается сильный рост в этом месяце, особенно в Перте и Мельбурне. Новая Зеландия успешно борется с вирусом, но количество рейсов деловой авиации все еще снижается на 7%.

Читайте также  Коронавирус добрался до частной авиации

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Европейский регион опережает США по кривой пандемии и вновь обрел инициативу в плане восстановления деловой авиации, хотя и не в активности регулярных авиакомпаний. В обоих регионах произошел отскок на рынке отдыха, но восстановление в США теперь остановлено из-за повторных ограничений в Калифорнии, а европейский регион освобожден от карантина. Бизнес-авиация также предлагает более привлекательные возможности сообщения, и полеты на Майорку являются тому примером: количество рейсов бизнес-авиации в июле выросло на 20%, в то время как регулярные авиаперевозки сократились на 64%».