Восстановление бизнес-авиации демпфируется

С 1 по 27 июля трафик бизнес-авиации в мире потерял более 86000 рейсов по сравнению с тем же периодом июля 2019 года, что соответствует снижению на 20%, но улучшению по сравнению с падением на 30% в июне. Тем не менее, это также шаг назад по сравнению с серединой июля, когда активность приближалась 85% от прошлогодней активности.

Согласно еженедельному отчету WINGX Global Market Tracker, опубликованному в четверг, разворот наиболее очевиден в США, где 7-дневная среднесуточная активность снизилась с 7300 рейсов в начале месяца до примерно 6800 в последние дни. Снижение происходит в рабочие дни, когда трафик снижается как минимум на четверть по сравнению с выходными, в которые активность более устойчива. Для Северной Америки в целом июльский тренд активности с начала месяца снижается на 23%, что отражает смягчение активности в Канаде и Мексике.

Несколько американских штатов в июле сменили курс возобновления экономики, поскольку снова начал расти уровень заражений. Это основной тормоз в восстановлении активности, и трафик бизнес-авиации в Калифорнии, Техасе, Мичигане и Северной Каролине остановился на 20% ниже нормы, а в Нью-Йорке по-прежнему на треть ниже в годовом исчислении. Хабы Восточного побережья действительно испытывают трудности: Уайт-Плейнс упал почти на 40%, Тетерборо все еще на 60% ниже нормальной активности июля. Прирост во Флориде и Аризоне сохраняется, но они только на 1% выше в годовом исчислении. В Палм-Бич рост активности составляет 20%. Есть и другие исключения: в этом месяце вылеты из Аспена выросли на 18%, в Денвере – пока на 2%, в Солт-Лейк-Сити – на 2%, а аэропорт Ван-Найс показывает устойчивую активность, и в июле рейсы всего на 6% ниже прошлого года.

Читайте также  Путин на пять лет продлил право иностранцев замещать должности командиров самолетов

Европейский рынок продолжает демонстрировать более сильное восстановление в июле, активность в регионе в настоящее время только на 14% ниже прошлого года, и всего на 6% – за последние 7 дней. Франция зафиксировала в месяц более 10 тысяч рейсов, что на 12,5% ниже нормы, а Германия лишь на 2,5% ниже июля прошлого года. В Швейцарии наблюдается аналогичная плоская тенденция, и в нескольких странах – Австрии, Бельгии, Хорватии – в этом месяце зафиксировано больше рейсов, чем в июле 2019 года. Испания показала самое сильное восстановление: внутренний рынок, занимающий 40% трафика страны, показал рост более чем на 10%. Полеты из Майорки выросли на 22%, а Ибица только на 8% ниже номинала. Полеты из Великобритании в Испанию выросли на 12%, из Швейцарии – на 29%, из Германии – на 40%. Эта картина может измениться на следующей неделе после повторного введения в Великобритании карантина для путешествующих в Испанию.

В остальной Европе аэропорт Ниццы снова активный, рейсы восстановились до 83% от нормы. Ле Бурже все еще отстает, но теперь только на 31% ниже прошлого года. В швейцарских аэропортах наблюдается значительное улучшение активности: Женева на прошлогоднем уровне и Цюрих отстает всего на 1,5%. Российский рынок был довольно устойчивым, на 8% ниже нормального уровня, а Внуково восстанавливается, но пока здесь трафик падает на 12%. Великобритания, Италия и Греция – своеобразные страны. Даже развлекательные центры, такие как Ольбия, сократили трафик бизнес-авиации на четверть. Главный аэропорт Великобритании, Фарнборо, по-прежнему находится в упадке, его активность сократилась на 40%. Биггин Хилл занял второе место после Лутона, поднявшись до 94% от нормы. Трафик в Греции снижается на 35%, а туристические места, такие как Миконос, фиксируют на 50% меньше рейсов.  

Читайте также  Metrojet получила признание IBAC за 10-летнюю деятельность по защите международных стандартов безопасности

За пределами Европы и США активность полетов бизнес-авиации падает в Африке и на Ближнем Востоке, на треть снижаясь относительно обычной активности, при этом трафик в Азии остановился на 85% от нормы, в Океании – на 95%. Полеты в Китае колебались примерно на 10% ниже прошлого года, а австралийский рынок находится всего в паре пунктов от обычного уровня. Также зафиксирован рост активности бизнес-авиации в Бразилии и Колумбии. Индия лишь немного снижается, в ОАЭ в этом месяце наблюдается рост активности на 17%, но Саудовская Аравия продолжает падать, на 40% ниже уровня июля прошлого года. 

Глобальный охват по типу воздушных судов продолжает подчеркивать устойчивость более легких самолетов: сверхлегкие джеты летают на уровне 93% от нормы, легкие – лишь на 12,5% ниже прошлого года. Суперлегкие джеты снижаются на 18%. В сегменте среднеразмерных самолетов снижение достигает 20%, полеты тяжелых бизнес-джетов падают более чем на 30%, а сверхдальние джеты в июле летают на 35% меньше. Pilatus PC-12 продолжает летать в большинстве миссий, а Citation Excel/XLS – самый активный джет, полеты которого снижаются на 20%. Наиболее устойчивыми типами бизнес-джетов являются Challenger 300/350 и Phenom 300, которые в июле летали на 15% меньше.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Восстановление деловой авиации пошло на спад, поскольку сохраняются ограничения на поездки, но отрасль все еще демонстрирует гораздо большую устойчивость, чем регулярные авиакомпании. Тенденции бизнес-авиации в США в июле на 20% ниже прошлого года, что резко контрастирует с 50%-ным падением авиакомпаний. Восстановление в Европе высвободило отложенный спрос чуть позже, как раз к пику летнего сезона. К сожалению, непредсказуемые карантинные меры, вероятно, уже привели к достаточной неопределенности, чтобы ограничить степень этого восстановления во второй половине лета».